31.08

Вопрос #65224
Возврат денежных средств

Автор:

Олеся , Город: Барнаул / край Алтайский, 31.08.2022 17:04:14

Суть вопроса:

Здравствуйте. Мы являемся юридическим лицом. Заказали товар у поставщика и он отправил нам его на 2 дня позже, чем договаривались. В связи с этим , наш клиент просто отказался от товара и взял в другом месте. Поставщик его забирать не хочет. Как поступить в данной ситуации, чтобы вернуть деньги? Товар поставщику мы отправили назад.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

31.08.2022 18:30

Добрый день! Поставщик не обязан в данной ситуации принимать товар обратно. Его обязанность оплатить покупателю пени за просрочку доставки товара. Товар надо получить обратно от поставщика и реализовывать его самостоятельно. К юридическим лицам преимущества закона о защите прав потребителей не относятся. 

Пользователь: Олеся  
31.08.2022 18:35

Мы же пострадали от этого и потеряли деньги

31.08.2022 19:11

Уважаемая Олеся! Конечно ваша организация сделку провела в убыток. Но ведь поставщик не связан договорными обязательствами по возмещению убытков. Поэтому взыскание с поставщика по юридическим меркам практически невозможно. Договор надо заключать таким образом, чтобы поставщик заранее принимал на себя ответственность за возможные убытки покупателя.

Пользователь: Олеся  
31.08.2022 19:19

Я этот товар тогда могу передать клиенту который отказался? Он ведь заплатил за неё

Адвокат: Чистякова Светлана Евгеньевна   Рейтинг 9.7
31.08.2022 18:55

Здравствуйте. Все негативные последствия нарушения условий поставки,в том числе и сроков, должны быть оговорены в договоре поставки.В данном случае Ваше предприятие пытается в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора( расторгнуть его).Предусмотрено ли такое основание расторжения договора или отказа от него при однократном нарушении срока поставки ? Думаю,что нет. Ваши действия на законодательстве,регламентирующем поставку,не основаны.Если же Вы понесли убытки,то доказывайте их,обосновывайте,предъявляйте поставщику претензию и пытайтесь взыскать ,в случае отказа, в судебном порядке. Взыскать убыти непросто

Пользователь: Олеся  
31.08.2022 19:06

Конечно я понесла убытки. Куда я её сейчас дену? Или её клиенту отдать который отказался? Она ему уже тоже не нужна

Адвокат: Чистякова Светлана Евгеньевна   Рейтинг 9.7
31.08.2022 19:17

Могу предположить,что с этим клиентом договора у вас нет. Все необходимо прописывать в договоре,чтобы свои риски минимизировать.

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 7.9
31.08.2022 19:16

Вы можете обратиться с иском к поставщику в Арбитражный суд о взыскании убытков, в тч упущенной выгоды

Здравствуйте!

Необходимо знать содержание договора. Возможно в договоре указаны условия по нарушению сроков, возврате товара. Если срок доставки пропущен, Вы можете написать претензию, указать свои требования; обратиться в суд; доказывать наличие убытков.

01.09.2022 07:07

Олеся, чтобы исключить подобные ситуации в будущшем, Вам надо как минимум разработать базовый договор с поставщиком и базовый договор с покупателем.

А еще есть понятие предпринимательского риска.  Он всегда был, есть и будет. Построить бизнес по рознице, чтобы Вы никогда не оказывались с товаром, от которого отказался покупатель из-за просрочки, практически невозможно.

Работайте с юристом хотя бы в первое время, чтобы он наладил Вам договорную работу, просчитал слабые места и укрепил Ваш бизнес там.

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 9.7 онлайн
01.09.2022 10:30

Товар поставщику мы отправили назад

Если  товар  не  специфический,то  легче  было  продать  его,что  бы  не  заморачиваться  с  возвратом  денег.

01.09.2022 15:08

Здравствуйте, Олеся!

Наблюдаю перспективу арбитражного спора.

Но для того, чтобы оценить перспективы, необходимо знать содержание Ваших договоров. Так понимаю, что Вы посредник.

Копии договоров можете прикрепить в личных сообщениях или выслать на мой адрес электронной почты (с указанием ссылки на вопрос), указанный на моей странице на сайте.

Другие вопросы:

#68550 08.06.2024 (04:26)

Видеосъёмка в поликлинике

Я пришла на приём к врачу --он стал хамить, оскорблять --я включила видеокамеру--он сразу стал нормально себя вести, но вести прием отказался под предлогом, что его согласия на съёмку нет, и сказал медсестре, чтобы она вызвала охранника для моего вывода из кабинета. Обращения к главному врачу бесполезны, смена врача приносит такой же результат. Подскажите есть ли какие то основания для прекращения приема-у врача и имеет ли охранник требовать моего выхода из кабинета? Как правильно действовать в такой ситуации?
#68548 07.06.2024 (17:14)

Наймодатели и наниматели: кто за что платит?

Здравствуйте, уважаемые юристы! Вопрос такого характера: при сдаче квартиры в наём случается, что какая-нибудь техника выходит из строя или требует обслуживания (например, кондиционер требует заправки). Кто в таком случае должен оплачивать данные расходы, если в договоре об этом ничего нет? Я где-то читал, что текущий ремонт должен осуществляться за счёт нанимателей. Так ли это?
#68536 01.06.2024 (13:12)

Бывшая жена моего супруга угрожает подать на него в розыск, основываясь на том, что в правоохранительных органах якобы на него информации

Бывшая жена моего супруга угрожает ему что подаст на него в розыск. У них совместный дочь, ей в октябре 15 лет будет, на алименты она не подавала, но супруг в течение всех лет добровольно отправляет деньги. Последние месяцы она стала писать что есть документ от приставов на алименты, копию она не показывает, как впрочем и оригинал. Сказала что приставы его не нашли. Но как непонятно, супруг 12 лет уже военнослужащий. Вчера она потребовала данные о регистрации с 1992 года,, якобы для получения паспорта дочери. С тем условием что муж мой 86 года рождения. Муж отказал, так как она начала его оскорблять и угрожать, что подаст в розыск как без вести пропавший. По её словам он гражданин Российской Федерации не законно проживает здесь. Прошу подсказать как нам быть. Какие меры принять в её адрес.